Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности вы можете узнать у организаторов события.
Пермский театр оперы и балета и Дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусства при поддержке Aksenov Family Foundation открывают "Лабораторию современного зрителя" в Москве.
Регистрация откроется 9 ноября в 9:00
Петр Чайковский, Александр фон Цемлинский, Густав Малер, Игорь Стравинский, Бенджамин Бриттен, Леонард Бернстайн, Томас Адес
Композиторы, которые становятся дирижерами, делятся на две группы: одни строго занимаются только собственным творчеством, другие распространяют свои творческие дирижерские идеи на восприятие классиков и современников. К первому типу относятся Чайковский, Бриттен, Стравинский и Адес: они сами на долгое время определяли стиль и детали интерпретации собственных сочинений. Это, впрочем, не означало, что их подход оказывался основополагающим: соответствующее оригиналу прочтение оперы Стравинского «Похождения повесы» родилось лишь в XXI веке, когда Джон Элиот Гардинер вывел на поверхность барочные элементы музыки. Цемлинский, Малер и Бернстайн, каждый по-своему, наоборот, создали огромные интерпретаторские миры, в которых их современники и следующие поколения нашли богатый материал для новых творческих путей. Особое внимание в лекции будет уделено дирижерской работе Густава Малера.
"Лаборатория современного зрителя" объединяет просветительские проекты: лекции перед спектаклями, творческие встречи с артистами и постановщиками, мастер-классы и открытые репетиции. Основная задача – познакомить зрителя с театральным и общекультурным контекстом, создать условия для более осмысленного восприятия современного искусства и новых форм театра.
Участники "Лаборатории" вместе с постановщиками исследуют материал, над которым в данный момент ведется работа в театре, изучают структуру и язык произведения, открывая заключенные в нем смыслы и выразительные возможности. Совместная работа дает возможность создателям спектакля обнаружить новые способы воздействия на аудиторию, зрителям яснее увидеть замысел художников, и в конечном счете позволяет перейти от традиционного театра драматурга, актера или режиссера к современному и более актуальному театру зрителя. |